ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53 47 14

Полезная информация

ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» города Павлодара объявляет набор в школу по оказанию дополнительных платных услуг «Болашак»

Олимпиады

Интерактивный музей "Наследие Великой степи"

Медицинский сотрудник 
8 (705) 268 30 17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111

 

Численность обучающихся в лицее
868 учеников

 


 

Объявление

Предварительные результаты XIII  Интеллектуальной олимпиаде школьников им. В.П.Никитенко.

 

www.lizey8-olymp.kz


 

Телефон доверия

8 (702) 179 95 63

 


 

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

 


  

Государственные символы

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Информация о духовно-нравственном воспитании

Информация

об организации работы ГУ «Школа – лицей № 8 для одаренных детей» г. Павлодара

по духовно – нравственному воспитанию

 

Основная цель воспитательной работы ГУ «Школа – лицей № 8 для одаренных детей» города Павлодара является: создание оптимальной модели воспитательной системы школы, способствующей интеллектуальному, нравственно - духовному, физическому развитию личности воспитанника, способной к творчеству и самоопределению. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Создать условия для выстраивания модели воспитательной деятельности «Лицей – Центр гражданско-патриотического, нравственно - духовного воспитания»;
  2. Приобщение лицеистов к духовным ценностям общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» и ценностей, обозначенных программой «Рухани жаңғыру», к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  3. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  4. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа;
  5. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
  6. Вовлекать родителей в решение воспитательных проблем школы. Привлекать родителей к организации совместного досуга и работе в общественном управлении школой.

  Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, организацию предметных и тематических недель, дежурства по школе, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и т.д.

 

Исходя из целей, задач и содержания воспитательной работы, были определены приоритетные направления деятельности лицея, которые в этом учебном году расширялись, модернизировались и выполнялись в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех классных коллективов:

- гражданско - патриотическое воспитание - модуль «Отан»;

- интеллектуальное развитие - модуль «Зерде»;

- нравственное воспитание - модуль «Руханият»;

- физическое и психологическое развитие – модуль «Салауат»;

- поликультурное развитие - модуль «Ұлттар достығы»;

- развитие правовой культуры – модуль «Жеті Жарғы»;

- развитие экологической культуры - модуль «Экоәлем»;

- развитие лидерских качеств - модуль «Бірлестік»;

- семейное воспитание - модуль «Біз біргеміз».

  Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям (модулям) осуществлялась через ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:

- Сентябрь - месячник духовного возрождения

- Октябрь - месячник гражданского правосознания

- Ноябрь - месячник по формированию религиозной культуры и толерантности

-  Декабрь - месячник по формированию гражданской позиции 

- Январь – месячник нравственного воспитания

- Февраль - месячник поликультурного воспитания

- Март - месячник семейного воспитания

- Апрель - месячник экологического воспитания

- Май - месячник патриотического воспитания    

Большая часть планируемых мероприятий проводилась в тесном сотрудничестве педагогического коллектива с органами ученического самоуправления.   В лицее  сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеалах и взглядах воспитательной работы образовательного учреждения. В ходе организации традиционных лицейских дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев.  Главное всей работы заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

Механизм реализации - разнообразие форм и расширение содержания организации образовательного пространства.

- Уроки мужества

- Патриотические форумы, акции, митинги

- Патриотические конкурсы

- Краеведческие экскурсии по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане

- Тематические недели

- Разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов

- Спортивные соревнования и состязания

Реализуя проект модульного воспитания детей в лицее проведены различные мероприятия, которые охватывают весь контингент лицея и соответствуют интересам учащихся:

- Фестиваль спорта «Алға, Казахстан!»

- Фестиваль конкурс патриотической песни «Пою о тебе и тобою живу»

- Конкурс чтецов «Ел үщін елеулі жыл»

- Урок – обозрение «Когда мысль – материальна…» по книгам Н.А. Назарбаева

- Митинг – акция «Мы выбираем жизнь!»

- Виртуальная гостиная «Духовное согласие – единственный путь к миру и согласию»

- Молодежный Форум «Круг поколений»

- Информационный час «Угроза терроризма»

- Урок – игра «Традиции народа – золотая колыбель»

- Час общения «Духовное единство народов Казахстана: прошлое, настоящее»

- Час духовности «Твори добро…»

- Информационный час «Знаменитые земляки. Дмитрий Багаев»

- Цикл правового лектория «Конституционные права граждан»

- Цикл музейных уроков «К истории прикоснувшись»

- Патриотический форум «Вперед с Президентом!»

- Антиядерная акция «Мы выбираем будущее без радиации!»

- Конференция «Новейшая история Казахстана: роль Первого Президента в становлении нашего государства»

- Вечер – портрет «Ел Президент – халық мақтанышы»

- Общешкольный диктант на государственном языке Республики Казахстан «Астана – тәуелсіз еліміздің бойтұмары»

- Викторина «Мой дом! Моя судьба! Мой Казахстан!»

- Сынып сағаты «Қазақ халқының тарихи тұлғалары»

- Музейный урок «Казахстан – сердце Евразии. Искусство предков – наследие потомков»

- Литературная гостиная «Казахстан – устремленный в будущее»

- Дөңгелек үстел «Казахстан – единая земля, единый народ, единое будущее»

- Фестиваль «Голоса народов Казахстана»

- Торжественное мероприятие, посвященное Дню Независимости Республики Казахстан «Независимость – отличное имя»

- Дебатный турнир «Модернизация – гарантия светлого будущего»

- Круглый стол «Казахстанская модель общественного согласия и национального единства»

- Фотовыставка «Павлодарские художники. Мой город Павлодар» и «Нематериальная культура казахов»

- Урок памяти «Время благодарности»

- Конкурс чтецов «Язык – бесценное наследие»

- Митинг «Юность, опаленная войной»

- Устный журнал «Час великих свершений»

- Театрализованная квест игра «Гостеприимная юрта»

- Ретровзгляд «семейная гостиная» «Я – Семья - Казахстан»

- Музыкальное ЭкоШоу агитбригад «У нас Земля одна»

- ЭкоКвест «По следам Ирбиса»

- Конкурс военно-патриотической песни «Героям войны посвящается!»

- Дайджест «Наследие Семипалатинского полигона»

- Конкурс «Звезда Победы»

- Фестиваль «Возьмемся за руки, друзья!»

- Молодежный форум «Круг поколений»

- Аллея памяти «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

- Смотр строя и песни «Диалог поколений»

- Военно – спортивная эстафета для учащихся 10, 11-х классов

- Гала концерт «Мы памяти своей верны»

- Брифинг «Горькой памяти слеза»

Каждое мероприятие решало свои цели и задачи и являлось звеном в системе воспитательной деятельности.  Но основной целью этих мероприятий являлось углубление идейной и духовно-культурной консолидации вокруг ценностей "Мәңгілік Ел" и «Рухани жаңғыру», укрепление в сознании учащихся ценностей государственности и Независимости, формирование чувства патриотизма, созидания и стремления к новым вершинам.

Активное сотрудничество с культурными учреждениями города: областной библиотекой, Дворцом школьников, Краеведческим и Художественным музеем, музеем им. Д. Багаева, музеем Бухар жырау, театрами им. Аймаутова и им. Чехова, кинотеатром им. Ш. Айманова,  ДК «Шаңырақ» также помогает в решение задач духовно-нравственного воспитания.  Педагогический коллектив лицея старается разнообразить досуг школьников, вовлекая их в экскурсионную работу, исследовательскую деятельность, волонтерское движение.

Мы продолжаем развитие библиотечной и музейной педагогики, активно сотрудничая с учреждениями культуры города:

- учащиеся 8-х классов посетили областную библиотеку, где провели библиотечный  урок «Семья – территория счастья», в рамках Республиканской недели «Отбасы – бақыт мекені» («Семья – основа духовного возрождения»)

- библиотечный урок для учащихся 11-х классов «Семья – территория счастья»

- учащиеся начального блока были постоянными зрителями театра им. Аймаутова

- в рамках Международного Дня Театра и Музея учащиеся 7, 8, 9, 10-х классов посетили Художественный музей («Вдохновение. Художники Москвы и Санкт - Петербурга»)

- а учащиеся 9-х классов театральную постановку в театре им. Аймаутова

- в рамках декады «Наша сила в духовности» учащиеся 6, 7-х классов провели совместно с областной библиотекой час общения «Духовное единство народов Казахстана: прошлое, настоящее»

- в рамках реализации программы «Тұған жер» учащиеся 7, 8, 9, 10-х классов стали посетителями выставки в музее Бухар жырау «Жизнь и творчество М. Копеева»

- совместно с областной библиотекой были организованы встречи с юристами города на правовом лектории для учащихся 8-х классов

- совместно с Дворцом школьников для лидеров ЕДЮО «Жас Ұлан» проведена интерактивная краеведческая экскурсия «Петроглифы археологического ландшафта Тамгалы»

- в рамках областного проекта «К истории прикоснувшись» на базе Дворца школьников учащиеся 4, 5-х классов стали слушателями цикла музейных уроков «Эхо памяти»

- областная библиотека организовала для учащихся 7-х классов встречу с краеведом Э. Соколкиным в рамках проекта «Литературная карта Павлодарского Прииртышья»

- в рамках областного проекта «Литературная карта Павлодарского Прииртышья» областная библиотека провела для учащихся 7, 8-х классов урок краеведения «Дмитрий Приймак – писатель, поэт, краевед, член Союза журналистов Республики Казахстан, участник Великой Отечественной войны, наш земляк»

- учащиеся 9, 10, 11-х классов стали участниками концерта «Әнім – сенсің – Тұған жер». Халықаралық Республикалық конкурстардың лауреаттары в ДК «Шаңырақ»

- участвовали в областном молодежном форуме волонтерских отрядов ЕДЮО «Жас Ұлан» «Ұланымыз Ұлы елдің»

- учащиеся 7-х классов участвовали «Урок в музее» - Республиканский проект единого образовательного пространства музея и школы

- фотовыставка Павлодарских фотографов Высоцкого и Панасюка в Художественном музее

- библиотечный урок краеведения, посвященный 80-летию Павлодарской области, областная библиотека

- лекция для учащихся 9, 10-х классов в Художественном музее «Роль городских памятников в формировании современного облика города Павлодара»

- учащиеся 4, 5-х классов посетили выставку в Художественном музее «Казахский национальный орнамент»

- учащиеся 1 – 4-х классов были участниками музыкального лектория в течение учебного года, проводимый ДК «Шаңырақ»

- учащиеся 4-х классов посетили выставку рисунков в Художественном музее, посвященную 80-летию Павлодарской области

- для учащихся 9-х классов в Художественном музее проведена лекция «Искусство Казахстана – 20 век»

- в лицее для учащихся Художественный музей провел цикл фотовыставок «Павлодарские художники. Мой город Павлодар» и «Нематериальная культура казахов»

- учащиеся 11А класса посетили выставку в Художественном музее Бибина и Е. Фридлина

- в областной библиотеке наша команда под руководством Черненко В.И. приняла участие в дебатном турнире «Искусственный интеллект к 2030 – реально ли?»

- Театрализованное представление «Культура казахского народа. Праздник Наурыз» для учащихся представил музей Бухар Жырау

- во Дворце школьников члены Совета старшеклассников участвовали в областном КВН, посвященном 20-летию Астаны «Жайдарлы Жас Ұлан»

- посетили кинотеатр им. Ш. Аймаутова премьеру фильма «Амре», посвященный казахскому музыканту, певцу Амре Кашаубаеву и фильм «Тар Заман», посвященное движению «Алаш».

Были проведены акции, направленные на

- формирование бережного отношения к природе (операция «Земля – наш общий дом», «Цветы», «Радужная Неделя Добра»),

- воспитание уважительное отношение к труду педагога (акция «Поздравь педагога»),

- формирования уважения к ветеранам Великой Отечественной войны; (акция «Солдат Победы», «Письмо ветерану», флешмоб «Вальс Победы», «Вахта памяти»),

- воспитание нравственных чувств и этического сознания («Радужная Неделя добра»),

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Спорт альтернатива пагубным привычкам»),

- экологические акции «Мы за мир без радиации!», «Очистим планету от мусора» (Республиканская акция по сбору макулатуры). Учащиеся лицея приняли активное участие и вошли в пятерку лучших по сбору макулатуры – получили сертификат и благодарственное письмо.

Волонтерское движение – совсем молодое направление в деятельности нашего образовательного учреждения. Инициатором этого движения стал ученический актив школы и Дворец школьников.

Основная деятельность отряда волонтеров - пропаганда здорового образа жизни среди лицеистов и организация работы по патриотическому воспитанию.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке – совесть – его нравственное самосознание.

Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Например, в формировании экологической культуры учащихся огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, такие как:

- Музыкальное ЭкоШоу агитбригад «У нас Земля одна»

- ЭкоКвест «По следам Ирбиса»

- Митинг – акция «Мы за мир без радиации!»

- Брифинг «Наследие Семипалатинского полигона»

Приоритетным направлением работы является организация и участие в акциях экологической направленности, среди которых:

- Республиканская акция «Собери макулатуру – сохрани дерево» по сбору макулатуры;

- акция «Чистота и порядок – дело наших рук» по благоустройству территории школы и прилегающей зоны санитарной ответственности (сентябрь – октябрь, апрель – май);

- областная акция «Домики для пернатых» по установке кормушек и скворечников для птиц;

- акция «Клумба» (конкурс на лучшую организацию клумбы на пришкольном участке).

 Главное условие становления гражданского общества - это высокий уровень правосознания и социальной активности граждан. Понимая это, коллектив школы работает над тем, чтобы каждый ученик был экологически ответственным. На уроках биологии, краеведения, природоведения, дети приобретают навыки решения экологически значимых проблем. Они еще более эффективно осваиваются в ходе социальной практики, в разработке и реализации социальных проектов.

В целях становления активной гражданской позиции в воспитательной работе лице большое внимание уделялось профилактике экстремизма и терроризма.

В этом направлении хотелось бы отметить серьезную и планомерную работу учителей Черненко В.И. и Саворовского Ю.В. Согласно «Плану по профилактике экстремистских проявлений» проводились мероприятия, способствующие развитию правовой культуры учащихся, толерантности, воспитанию цивилизованного правосознания, уважения к закону, привычек правомерного поведения, а также формированию оптимального поведения учащихся в экстремальных условиях. Таких как:

- Час общения «Источники Международного терроризма»- «Духовное согласие – единственный путь к миру и согласию»

- Час общения «»Толеранттылық бейбітшілік пен саяси тұрақтылық кепілі

- уроки религиоведения «Ислам и православие в Казахстане»

- анкетирование учащихся на определение отношений к религии, толерантности и экстремизму

- часы духовности «Твори добро…»

- круглый стол «Вперед с Президентом!» - «Политика Первого Президента Республики Казахстан в области межконфессионального согласия»

- конференция «Казахстанская модель общественного согласия и национального единства»

- час истории «Духовные святыни Казахстана»

- информационный час «ИГИЛ: мифы и реальность»

В целях создания условий в лицее для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально-компетентного гражданина и патриота был создан в лицее клуб «Адал Ұрпақ». Основной задачей данного клуба является формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.

Добровольный клуб «Адал Ұрпақ» состоит из секций: антикоррупционные знания, антикоррупционная информация и творчество, культурно-массовые мероприятия:

- в октябре-ноябре месяцах по школе проходил месячник «Казахстан-правовое государство». В рамках месячника во всех классах были проведены тематические классные часы на правовую тематику. Основной задачей классных часов было антикоррупционное воспитание и формирование правового сознания

- был проведен конкурс рисунков на тему «Адал және сатылмайтын еңбек бейнесі» («Образ честного и неподкупного труда») среди учащихся 5 классов. Целью конкурса являлось популяризация среди подрастающего поколения понимания идеи всеобщего труда, честности и неподкупности, которые должны стать нормой поведения

- приняли участие и стали призерами областного конкурса агитбригад по антикоррупционной тематике.

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива лицея является создание основы взаимодействия школы и семьи по совместному обеспечению условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В лицее разработана система деятельности по созданию единого социокультурного воспитательного пространства, осуществлен комплекс мероприятий по выстраиванию партнерских отношений с родительской общественностью через совместную творческую деятельность, через организацию и проведение традиционных праздников казахской, русской культуры и культур народов, проживающих на территории Казазстана, коллективно – творческих дел и общественно – полезных социальных практик, а также через осуществление комплексного культурно-просветительского влияния на семью: родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные, ориентированные на традиционную систему духовно – нравственных ценностей, занятия для детей и родителей.Была подготовлена и проведена общешкольная конференция для родителей «Народные традиции в семейном воспитании». Значимым результатом проведенной работы стало повышение интереса родителей к инициативам образовательного учреждения в сфере духовно-нравственного развития и воспитания их детей и положительная динамика педагогической компетентности родителей в вопросах духовно - нравственного воспитания в целом. Все большее количество родителей начинает понимать и поддерживать стремление школы к возрождению нравственных устоев и духовных традиций нашего общества.